«Организация социального партнерства в сфере дополнительного образования в рамках Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов»

    Выступление на августовской конференции педагогических работников    

      Вчера  на базовых площадках  педагогических практик рассматривался вопрос  организации работы с одаренными детьми в рамках Концепции национальной системы выявления и развития молодых талантов. Одно из основных направлений функционирования общенациональной системы выявления и развития молодых талантов является и социальное партнерство.

        Опыт работы нашего учреждения в решении задач социального партнерства - один из немногих путей сохранения системы дополнительного образования.  Дом детского творчества –  открытая социально-педагогическая система, тесно взаимодействующая со всеми типами образовательных учреждений города, района, общественными учреждениями, семьями воспитанников.

      На слайде вы можете ознакомиться с социальными партнерами нашего учреждения

        Организация социального партнерства в учреждении дополнительного образования направлена  на создание качественной образовательной услуги, единого пространства для развития и воспитания ребенка.

        Коллектив Дома детского творчества на протяжении многих лет на договорной основе и условиях взаимовыгоды сотрудничает со всеми образовательными учреждениями района. Это сотрудничество позволяет не только содержательно на более высоком уровне организовать досуг и занятость на селе, но и позволяет выявлять творческих одаренных детей. ,организовать предпрофильную подготовку. Творческие объединения функционируют от ДДТ на базе  17 образовательных учреждений района. Занимаясь в творческих объединениях, воспитанники Дома детского творчества не только развивают  свои творческие способности, главное- они получают знания и навыки, которые помогли им определиться в выборе профессии  Выпускники  хореографического ансамбля «Гармония» конкурентоспособны на рынке труда. После завершения обучения поступают в ВУЗы и получают профессию хореографа.

     Одна из форм выявления и развития молодых талантов- организация и проведение творческих мероприятий для учащихся. В последние годы возрастает  количество призеров не только республиканских, но всероссийских мероприятий:23  призера, всего 23  призовых мест.(в 2010-11 уч. году-12 призовых мест) .

В районе создан электронный банк по одаренным детям по каждому образовательному учреждению.

     Социальное партнерство с Центром занятости населения является продуктивным и полезным. Это образовательное партнерство мы понимаем, как сотрудничество абсолютно равноправных учреждений-партнеров и как конструктивное объединение педагогов вокруг одного большого дела – создания условий для получения молодым человеком профессии. Традиционно  в районе проводится месячник профориентационной работы «Профессиональный компас».

      Общественные организации также являются социальными партнерами нашего учреждения. Уже несколько лет мы тесно сотрудничаем с региональным союзом пенсионеров России по Ядринсколму району. В районе всеми образовательными учреждениями реализуется совместная программа «Встречи поколений». Данная программа удостоилась финансовой поддержки из средств республиканского бюджета в сумме 15 тыс.рублей.

       Сотрудничество с учреждениями культуры выражается в проведении социально-значимых акций, совместных творческих мероприятий: фестивалей, викторин, творческих конкурсов, организацией выставок, которое создает условия для развития способностей для детей независимо от места жительства. Организация социального партнерства  с музеями усиливает роль  гражданско-патриотического воспитания школьников

    Программа  «Твори добро» реализуется совместно с Центром помощи семье и детям, обществом инвалидов. В рамках  основных направлений: «Рука в руке», «Шаг навстречу» дети с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в различных творческих конкурсах, для них проводятся  интересные мероприятия. Также разрабатываются и внедряются  программы по социальной адаптации детей посредством их занятий творчеством. 6 детей–инвалидов занимаются в творческих объединениях

Участвуя в различных мероприятиях, занимаясь в кружках, самое главное, у детей появляется стремление к жизни, уверенность в себе, в самореализации, в том, что они не одиноки.

Наше учреждение накопило немалый опыт установления и развития связей с социальной средой с целью использования в образовательном процессе средств и возможностей общества в формировании личности, в воспитании сознательной гражданской позиции и социальной активности обучающихся и воспитанников и, в конечном итоге, в создании единого образовательного и воспитательного пространств, то есть готово к социальному партнерству для решения задач собственного развития.

 

Иванова Г.А. – директор МБОУ ДОД «Ядринский районный Дом детского творчества»