С
момента рождения человек начинает распознавать окружающий мир путем изучения. Откуда
появляются облака и ветер, как получаются мыльные пузыри, почему хлеб
становится пышным и вкусным, как люди влияют на окружающий мир, какую обувь
надо носить, чтобы не замерзли ноги - это только самая малая часть из тех
вопросов, которые интересуют детей. Учащихся младших классов и дошкольников
интересует многое из того, что взрослым кажется давным-давно изучено, всё
понятно. В ходе исследования дети привыкают быть наблюдательными, учатся ставить
конструктивные вопросы. Это было видно из исследовательских работ участников
районного конкурса «Я – исследователь».
Данный
конкурс проводится ежегодно в целях развития интеллектуально-творческого
потенциала личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста путем
совершенствования навыков исследовательского поведения и развития
исследовательских способностей. Конкурс «Я -
исследователь» - первый шаг, который дает юным исследователям возможность
испытать себя, стать успешным сейчас и обеспечить успех своего будущего.
Участие в конкурсе откроет детям ценность интеллектуального труда в области
науки, позволит каждому найти свою дорожку в познании и творчестве
Свои
работы участники конкурса представили в следующих номинациях: гуманитарная, естественнонаучная
(живая природа), естественнонаучная (неживая природа), техника и физика.
По
итогам конкурса определены победители и призёры:
Победители - Охтерова
Е., Охтерова Т. – учащиеся 1 класса МБОУ «Персирланская ООШ», рук. Порфирьева
Л.В. - работа «Валенки, да валенки, Ой, да не подшиты, стареньки…».
Лауреаты:
- Лобастов Я., 2
класс, МБОУ «Кукшумская ООШ», рук. Иванова Е. В. - работа «Испечём хлеб сами своими
руками».
- Рыбаков С., 3 класс, МБОУ «Селоядринская СОШ»,
рук. Архипова В.Г. - работа «История моей
семьи. Не прервётся связь поколений».
Лучшие
конкурсные работы рекомендованы для участия в республиканском этапе конкурса «Я
– исследователь».