Одним из приоритетных направлений государственной образовательной политики в нашей стране
является развитие системы дополнительного образования
детей. Дополнительное
образование открывает большие возможности для развития творческих способностей
ребёнка, его самоопределения. Также создает особые возможности для реализации
целей и задач в соответствии федерального проекта «Успех каждого ребенка».
Вопросы и проблемы, возникающие в ходе деятельности учреждений
дополнительного образования, обсуждают на вебинарах и совещаниях. На очередных
всероссийских онлайн - семинарах педагоги и руководители рассмотрели актуальные
темы по персонифицированному финансированию (доступность электронных
сертификатов отдельным категориям детей за счет бюджетных средств) и реализации
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена
распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022г. №678-р). Коллектив Ядринского
районного Дома детского творчества присоединился к данным семинарам.
Перед слушателями выступили
представители Министерства просвещения, культуры и спорта
России, специалисты ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного
творчества и гуманитарных технологий». Они рассказали о приоритетных целях, задачах, направлений и механизмов развития
дополнительного образования детей
в рамках Концепции; целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования; внедрении механизмов персонифицированного учета и
персонифицированного финансирования и моделей доступности образования для детей
с различными образовательными потребностями. Также выступающие ознакомили с ключевыми задачами реализации общеразвивающих
программ художественной, технической, естественнонаучной,
социально-гуманитарной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой
направленностей на период до 2030 года.
В ходе онлайн – семинаров были сделаны выводы о том,
что целью развития системы дополнительного образования до 2030 года является
создание условий для самореализации и развития талантов детей, а также
воспитание высоконравственной, гармонично развитой и социально-ответственной
личности.