Школа в жизни каждого ребенка играет
важную роль. Это шаги в огромный мир новых знаний и открытий, это новые друзья
и знакомства, это прохождения периодов взросления и т.д.. Как пройдет этот путь
школьник, во многом зависит и от классного руководителя.
Классный руководитель – это наставник
учащихся и воспитатель. Он, прежде всего, помощник детей, связующее звено между
школой и семьей, организатор воспитательного процесса в классе. Целью его работы
является формирование и развитие личности в соответствии с семейными и
общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями (из методических
рекомендаций Минпросвещения от 12.05.2020). Своим опытом работы педагоги
делятся на семинарах и конференциях, участвуя в разных конкурсах.
В целях выявления и распространения лучших
воспитательных практик, реализуемых в образовательных организациях, проведён
районный этап III Всероссийского дистанционного конкурса среди классных
руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий. Участникам
конкурса были предложены следующие направления: гражданское воспитание,
патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и
нравственное воспитание, приобщение к культурному наследию, популяризация
научных знаний, физическое воспитание и формирование культуры здоровья,
трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, экологическое
воспитание.
Конкурсанты в своих работах отразили
деятельность педагога и классного коллектива, рассказали об успешном
использовании воспитательных методов, приемов, форм при организации и
проведении мероприятий с учащимися.
По итогам конкурса победителем и
призером стали:
Победитель – Иванова Е.В.,
классный руководитель МБОУ «Кукшумская ООШ» - методическая разработка «Фронт в
тылу Родины»;
Призёр – Рыжакова В.М.,
классный руководитель МАОУ «НОШ» г. Ядрина – методическая разработка «В Шахматном
королевстве».