В
сфере дополнительного образования существуют уникальные возможности работы с
детьми. Это и добровольность вхождения ребенка, которая создает благоприятные
педагогические возможности для создания условий, способствующие личностному
развитию учащихся. Это и широта образовательных услуг и их вариативность,
обеспечивающие оптимальное сочетание интересов отдельного ребенка. Это и личностно-ориентированный
подход к ребенку. Это и сотрудничество всех его участников – педагогов, детей,
родителей и т.д.. При этом особая роль принадлежит педагогу дополнительного
образования. Немало вопросов возникает при работе с детьми в творческих объединениях.
На семинарских занятиях руководители – педагоги затрагивают разные проблемы,
чтобы найти правильное решение.
И
на методическом семинаре - практикуме педагоги Ядринского районного Дома
детского творчества обсудили вопросы по теме «Проектирование общеразвивающей
программы дополнительного образования: от норматива - к практике. Современные педагогические технологии в
системе дополнительного образования». Директор учреждения Г.А. Иванова
ознакомила участников семинара с должностными обязанностями, основными
направлениями работы педагога дополнительного образования и современными
требованиями в соответствии закона «Об образовании», Концепции развития
дополнительного образования детей до 2030 года. Также педагоги получили
методические рекомендации по составлению общеразвивающих образовательных
программ и расписаний занятий в объединениях дополнительного образования, по
ведению журнала учета работы и записи детей в кружки через систему «Навигатор
дополнительного образования Чувашской Республики».