Внеурочные занятия в рамках проекта
«Разговоры о важном» продолжаются в школах Ядринского района. Ребята с
педагогами затрагивают разные темы, которые их интересует. Очередные занятия
были посвящены музыке.
Из сайтов образовательных организаций: «И взрослые, и дети, любят музыку. Некоторым
больше по душе современная музыка, другим – классическая…Музыка каждого народа
уникальна. В ней отражаются и географическое положение, и мировоззрение, и быт,
и культура, и обычаи, и традиции (Верхнеачаская СОШ им. А.П. Айдак)».
«Традиционно
учебная неделя в Гимназии №1 г. Ядрина началась с линейки, где в торжественной
обстановке под гимн Российской Федерации учащиеся, победители районных
соревнований по легкой атлетике подняли государственные флаги РФ и ЧР. На
линейке были награждены победители и призёры конкурсов, соревнований; учащиеся
ознакомились с планом работы на неделю. Далее продолжились разговоры о важном,
где ребята побеседовали об одном из видов искусства, погрузились в мир музыки, поразмышляли,
почему разные люди любят разную музыку, можно ли выразить музыку с помощью
цвета. Вспомнили, какие синтетические виды искусства существуют, и какова в них
роль музыки».
«Во всех классах урок был направлен на формирование умения
слушать и понимать музыку, на развитие творческих способностей, расширение
музыкальных интересов, повышение уровня эрудиции и общей культуры. Обучающиеся
начальных классов посмотрели видеоролик о композиторах. Ребятам была предложена
музыкальная викторина, также учащиеся попробовали увидеть музыку и нарисовать
её.
Учащиеся 5-9 классов расширили свое представление об
искусстве, в частности, узнали о вкладе российских композиторов в мировое
музыкальное наследие. Беседа в 10-11 классах расширила представление о русской музыке
и русском балете. Также классные руководители познакомили ребят с
культурно-просветительским проектом «Моя Россия: музыкальное путешествие» (СОШ №2 г. Ядрина)».
МАОУ «НОШ»
г. Ядрина: «В школе состоялось очередное занятие «Разговоры о важном»,
темой которого был международный День музыки. Ребята говорили о советских и
русских композиторах, об их творчестве, прослушали симфонию «Времена года»
П.И.Чайковского. В ходе мероприятия перед учащимися открылся чудесный мир,
наполненный многообразными звуками: капели, птичьей трели, шелеста колосьев,
шума ветра. Ребята учились описывать словесно и представлять в движении образы,
возникающие при восприятии музыки; сравнивать звучащую музыку с изображающими
ее движениями; участвовать в коллективном обсуждении. Ученикам была предложена
музыкальная викторина, а также попробовать увидеть и нарисовать музыку. В конце
урока дети сделали вывод, что музыку можно не только слышать, но и видеть».
«Народные песни отражают настроение народа. По отрывкам
из разных музыкальных произведений ребята научились определять их жанр (Балдаевская
СОШ)».
МБОУ «Кукшумская ООШ»: «Чтобы узнать, какой невероятной силой
обладает музыка, классные руководители предложили ребятам прочитать
вместе с родителями или бабушкой и дедушкой замечательную книгу Оксаны
Колабской «Рассказы старого сверчка». Также решили в выходные дни пригласить
родителей на прогулку в лес и послушать звуки природы и, по возможности, всей семьёй
посетить выставку, посвящённую известным композиторам и музыкантам».
«В ходе занятия учащиеся Николаевской школы рассказали, какую
музыку они любят и слушают, ребята угадывали музыкальные отрывки из
мультфильмов. А в конце занятия они передали своё видение музыки в рисунках.
Предложение учителя продолжить знакомство с музыкой, послушать звуки природы,
по возможности посмотреть музыкальные передачи восприняли с удовольствием».
Учащиеся
5-7 классов образовательных организаций Ядринского района отгадывали ребусы,
угадывали жанры музыки по фрагментам музыкальных произведений. Изучили
интерактивную карту народной музыки, нашли названия пяти народных музыкальных
инструментов, выполняя интерактивное задание.
Школьники
8-9 классов составили кластер «Музыка», включив в него слова-ассоциации,
прикоснулись к творчеству Дмитрия Шостаковича, вспомнили имена русских
композиторов, посмотрели видеоролик и выполнили интерактивное задание.
Обучающиеся
10-11 классов говорили о балете, посмотрели видео, вспомнили композиторов,
сочинивших музыку для знаменитых балетных постановок, подробно обсудили Седьмую
(Ленинградскую) симфонию Шостаковича.