«День музыки»: состоялись очередные внеурочные занятия в школах Ядринского района в рамках проекта «Разговоры о важном»

«День музыки»:  состоялись очередные внеурочные занятия в школах Ядринского района в рамках проекта «Разговоры о важном»

Внеурочные занятия в рамках проекта «Разговоры о важном» продолжаются в школах Ядринского района. Ребята с педагогами затрагивают разные темы, которые их интересует. Очередные занятия были посвящены музыке.

Из сайтов образовательных организаций: «И взрослые, и дети, любят музыку. Некоторым больше по душе современная музыка, другим – классическая…Музыка каждого народа уникальна. В ней отражаются и географическое положение, и мировоззрение, и быт, и культура, и обычаи, и традиции (Верхнеачаская СОШ им. А.П. Айдак)».

«Традиционно учебная неделя в Гимназии №1 г. Ядрина началась с линейки, где в торжественной обстановке под гимн Российской Федерации учащиеся, победители районных соревнований по легкой атлетике подняли государственные флаги РФ и ЧР. На линейке были награждены победители и призёры конкурсов, соревнований; учащиеся ознакомились с планом работы на неделю. Далее продолжились разговоры о важном, где ребята побеседовали об одном из видов искусства, погрузились в мир музыки, поразмышляли, почему разные люди любят разную музыку, можно ли выразить музыку с помощью цвета. Вспомнили, какие синтетические виды искусства существуют, и какова в них роль музыки».

«Во всех классах урок был направлен на формирование умения слушать и понимать музыку, на развитие творческих способностей, расширение музыкальных интересов, повышение уровня эрудиции и общей культуры. Обучающиеся начальных классов посмотрели видеоролик о композиторах. Ребятам была предложена музыкальная викторина, также учащиеся попробовали увидеть музыку и нарисовать её.

Учащиеся 5-9 классов расширили свое представление об искусстве, в частности, узнали о вкладе российских композиторов в мировое музыкальное наследие. Беседа в 10-11 классах расширила представление о русской музыке и русском балете. Также классные руководители познакомили ребят с культурно-просветительским проектом «Моя Россия: музыкальное путешествие»  (СОШ №2 г. Ядрина)».

МАОУ «НОШ» г. Ядрина:  «В школе состоялось очередное занятие «Разговоры о важном», темой которого был международный День музыки. Ребята говорили о советских и русских композиторах, об их творчестве, прослушали симфонию «Времена года» П.И.Чайковского. В ходе мероприятия перед учащимися открылся чудесный мир, наполненный многообразными звуками: капели, птичьей трели, шелеста колосьев, шума ветра. Ребята учились описывать словесно и представлять в движении образы, возникающие при восприятии музыки; сравнивать звучащую музыку с изображающими ее движениями; участвовать в коллективном обсуждении. Ученикам была предложена музыкальная викторина, а также попробовать увидеть и нарисовать музыку. В конце урока дети сделали вывод, что музыку можно не только слышать, но и видеть».

«Народные песни отражают настроение народа.  По отрывкам из разных музыкальных произведений ребята научились определять их жанр (Балдаевская СОШ)».

МБОУ «Кукшумская ООШ»: «Чтобы узнать, какой невероятной силой обладает музыка, классные  руководители предложили  ребятам прочитать вместе с родителями или бабушкой и дедушкой замечательную книгу Оксаны Колабской «Рассказы старого сверчка». Также решили в выходные дни пригласить родителей на прогулку в лес и послушать звуки природы и, по возможности, всей семьёй посетить выставку, посвящённую известным композиторам и музыкантам».

«В ходе занятия  учащиеся Николаевской школы рассказали, какую музыку они любят и слушают, ребята угадывали музыкальные отрывки из мультфильмов. А в конце занятия они передали своё видение музыки в рисунках. Предложение учителя продолжить знакомство с музыкой, послушать звуки природы, по возможности посмотреть музыкальные передачи восприняли с удовольствием».

Учащиеся 5-7 классов образовательных организаций Ядринского района отгадывали ребусы, угадывали жанры музыки по фрагментам музыкальных произведений. Изучили интерактивную карту народной музыки, нашли названия пяти народных музыкальных инструментов, выполняя интерактивное задание.

Школьники 8-9 классов составили кластер «Музыка», включив в него слова-ассоциации, прикоснулись к творчеству Дмитрия Шостаковича, вспомнили имена русских композиторов, посмотрели видеоролик и выполнили интерактивное задание.

Обучающиеся 10-11 классов говорили о балете, посмотрели видео, вспомнили композиторов, сочинивших музыку для знаменитых балетных постановок, подробно обсудили Седьмую (Ленинградскую) симфонию Шостаковича. 

Уроки проводились по разработанным сценариям с использованием видеороликов, презентационных материалов, комплектов интерактивных заданий. На занятиях вспомнили имена русских, советских и российских композиторов, чья музыка широко известна в мире. Музыка, которую создали наши соотечественники, вошла в мировую сокровищницу культуры. И все же – музыка у каждого своя