Ядринский район: руководители музеев образовательных организаций обсудили вопросы по реализации федерального проекта «Школьные музеи»

Ядринский район: руководители музеев образовательных организаций обсудили вопросы по реализации федерального проекта «Школьные музеи»

           Наилучшей базой организации краеведческой и исследовательской работы в образовательной организации служит школьный музей, который является хранителем бесценного фонда историко-культурного наследия народа. Именно музейно-краеведческая деятельность позволяет создать условия для самореализации, самоутверждения личности учащегося, что, несомненно, способствует их творческому росту, проявлению неповторимой индивидуальности.

В Ядринском районе действуют 12 музеев и музейных комнат в образовательных организациях. На их базе проводятся экскурсии (во многих школах разработана тематика экскурсий), уроки истории, культуры родного края, занятия предметного кружка, школьные мероприятия. Для сбора краеведческого материала в течение года проводятся разные акции, ведётся поисковая работа. Традиционно музей является местом встречи ветеранов, выпускников школы, учебным центром для проведения классных часов, мастер-классов и иных форм досуга.

С января 2022 года в Чувашской Республике реализуется федеральный проект «Школьные музеи». В рамках данного проекта все музеи должны пройти регистрацию на всероссийском едином информационном портале «Школьные музеи». Назначение данного портала – объединение всех музеев Российской Федерации и обеспечение внутреннего и межрегионального взаимодействия.

Руководители – учителя и педагоги дополнительного образования Дома детского творчества на районном семинаре обсудили работу портала, которая включает в себя взаимодействие трех уровней: руководитель и муниципальный куратор – региональный куратор – федеральный куратор. И каждый из них выполняет свою функцию. Участники семинара рассмотрели функции, касающиеся руководителей музеев. Это создание своей страницы во всероссийском реестре – опубликование информации разного содержания по деятельности и направленности музея, документов для регистрации, создание фотогалереи и т.д..

Также педагоги ознакомились с положениями образовательного проекта «Музейный час» и республиканского гражданско-патриотического проекта «Эстафета памяти поколений».